пʼятниця, 10 липня 2015 р.

Як вийти на ринки ЄС для українських виробників: думки експертів (рос.)

Как выйти на рынки ЕС для украинских производителей: мнения экспертов
Как выйти на рынки ЕС для украинских производителей: мнения экспертов
Выход украинских производителей на рынки ЕС является одной из важнейших и сложнейших задач, которые стоят как перед правительством, так и перед частными компаниями.

В этой сфере необходимы как конкретные знания, так и общее видение процесса торговли с иностранными контрагентами. Для того, чтобы понять, что, как и с какой эффективностью продавать в страны-члены ЕС стоит обратиться к ряду весьма простых и доступных ресурсов, которые могут помочь как представителям малого и среднего бизнеса, так и крупным фирмам.

Основа успешной торговли – знание особенностей рынка

Одним из основных предубеждений украинских производителей является предубеждение, что торговать со странами ЕС сложно и едва возможно. Для этого необходимо соблюдение огромного числа самых разнообразных положений и условностей, стандартов по качеству продукции, безопасности производства и т.д. С другой стороны внутренний рынок в любом случае не даст развивающейся фирме тех объемов сбыта, который бы смог дать огромный рынок ЕС.


«Самый первый показатель экспортного потенциала вашей продукции – это успешность продаж на внутреннем рынке. Другим измерением такого потенциала является наличие у вашего товара уникальных или важных характеристик. Кроме того, высокое качество товара, является сопроводительным показателем успеха за границей», - считает Олег Мирошниченко, экономист, который в 2010-2013 гг. работал в торговой секции Представительства ЕС в Украине.

Важным фактором, который тормозит выход украинских производителей на рынки ЕС, является отсутствие у них базовой информации о том как функционируют рынки ЕС и источники получения свежей информации об изменениях в законодательстве ЕС, которое касается торговых ограничений, преференций, квот и проч.

«Многие не понимают, что собой представляет экспортная деятельность по выходу на западные рынки. В моей книге на основе международного опыта дана попытка дать такую информацию Кроме того здесь приведены те институции, которые в Украине помогают предпринимателям выходить на международные рынки. Также приведены инструкции как пользоваться многочисленными информационными платформами, которые позволяют разобраться в специфике европейского законодательства», - сказал Олег Мирошниченко, презентуя издание «Базовий посібник з інтернаціоналізації бізнесу та виходу на ринки Європейського Союзу» в Одессе.

Одним из наиболее важных и универсальных ресурсов для украинских предпринимателей, которые хотят выйти на рынки ЕС является «Export Helpdesk», который позволяет всего за пару кликов найти действующие в ЕС тарифы, требования, механизмы преференций, квоты и статистические данные, касающиеся торговли.

Что Украина может предложить рынкам стран-членов ЕС?

Не только знание рынков сбыта поможет украинским предпринимателям в своей деятельности. По мнению Николаса Берджа, представителя ЕС в Украине по экономике и торговле, свою роль должно сыграть государство, прежде всего изменив законодательную базу.

«Следует сделать несколько вещей для того, чтобы помочь украинскому бизнесу выйти на рынки ЕС. В первую очередь со стороны власти, которая должна изменить законодательство Украины, в том числе с упором на безопасность пищевых продуктов. Со стороны же предпринимателей надо быть проинформированными по поду тех изменений, которые будут в результате имплементации Договора об ассоциации. Уже сейчас есть украинские компании, которые работают на украинском рынке. Я думаю, что украинские товары могут конкурировать в вопросах цены, инноваций и качества», - подчеркнул Николас Бердж.

Что касается тех сфер деятельности, которые могут быть потенциально интересными для иностранных рынков, то здесь Украина может предложить весьма широкий спектр производств и ресурсов, которые могут быть востребованы в странах-членах ЕС. Принимая во внимание различие в региональном производстве, то Южный регион, конечно, представляет собой большое поле для производства сельскохозяйственных культур, их переработки и/или производства конечного продукта.

«На самом деле мы можем быть привлекательными для рынка ЕС почти во всем – это и сельское хозяйство, и промышленность, и большой бизнес и малый бизнес, который продуцирует специфические вещи. На самом деле примеров много и в каждом регионе есть свои примеры. Это стереотип, что мы можем выйти только с сырьем на европейский рынок», - отметил в своем комментарии на вопрос о перспективах выхода на европейские рынки украинских производителей Тарас Качка, вице-президент Американской торговой палаты в Украине.

Однако, выход на рынки ЕС не может быть односторонним шагом в смысле того, что украинские предприниматели и производители должны адаптировать свои производства к европейским нормам, не ожидая шагов со стороны государства или послабления со стороны ЕС. В этом случае конкурентоспособные товары и услуги из Украины будут иметь рынок сбыта из членства в ЕС.

«Мы распространяем информацию, что работать с европейским рынком не сложно, необходимо и эффективно. Стоит понимать, что барьеры, прежде всего в голове. Но стоит также принимать во внимание, что никто никого не ждет. Европейский рынок не ждал китайцев и, тем не менее, Китай торгует с ЕС. Вопрос с том, чтобы уметь находить свои ниши – будь то мебель, надувные лодки или печенье. Самое главное – уметь коммуницировать, заниматься маркетингом», - подчеркнул Владимир Ярмоленко, директор европейских проектов «Интерньюз-Украина».


Напомним, что Договор об Ассоциации с ЕС предполагает кроме всего прочего интеграцию по всем статьям рынка морских перевозок, вплоть до выхода на рынки национального каботажа. Это может быть выгодным и для украинских перевозчиков, принимая во внимание важность морского сообщения для Одесского региона это вдвойне важно. Стоит подчеркнуть, что вопросы страхования рисков и сертификации в этой сфере является уже не вопросом прямого законодательства, а отношения с заказчиками из стран ЕС.


Джерело: http://informer.od.ua/news/kak-vyjti-na-rynki-es-dlya-ukrainskih-proizvoditelej-mneniya-ekspertov/